Задачи.
Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.
Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру.
Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста.
Дата проведения |
Темы, предлагаемые мероприятия |
Ответственные |
16.11.2020 |
Тема: «Самая лучшая планета - Земля» Задачи: -формировать представление о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей (животных, растений); -развивать способности видеть закономерности жизни в разных природных зонах; -дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности. НОД познавательного цикла: «Земля - планета, на которой мы живем» «Земля-наш общий дом» Чтение познавательной и художественной литературы: Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля»; Петровская Ольга «О планете Земля. Миллион почему»; Роман Сеф «Земля»; Яков Аким «Есть одна планета-сад», «Наша планета». Подвижные игры: Народная игра «Гори, гори ясно» «Солнце, земля, луна» «Полёт в космос» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешественники» Круглый стол для педагогов: «Экология начинается с тебя» |
Подг, старшая группы Втор.мл., средняя группы Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
17.1120.20 |
Тема: «Вода и воздух – главные источники жизни на земле» Задачи: -закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойствах; -знакомить со свойствами воды, воздуха; какую роль они играют в жизни человека; -формировать представления о том, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха. НОД по физическому развитию: "В стране здоровья" Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с водой, песком, глиной, воздухом и т. д. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воздух, земля, вода» «Ходят капли по кругу» Беседы: «Без воды нет жизни», «Царство воды», «Воздух-невидимка», «Реки и озера Забайкалья», «Круговорот воды в природе». Художественно-творческая деятельность: Рисование в старших группах «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» |
Педагоги ДОУ |
18.11.2020 |
Тема: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Задачи: -знакомить детей с природой родного края, экосистемой “лес”, экологическими проблемами леса; -воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Юные экологи спешат на помощь» «Берегите природу» Конкурс рисунков на тему: «Сбережем планету вместе» Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»; рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева. Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай по описанию» и др. Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет», «Мишка косолапый»
|
Подг, старшая группы Втор.мл., средняя группы Педагоги, родители |
19.11.2020 |
Тема: «В мире животных» Задачи: -расширять представления у детей о многообразии животного мира; -воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; -способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; -формировать умение детей ухаживать за домашними животными. НОД по художественно-творческой деятельности: Аппликация «Царство диких животных» Лепка «Ёжик», «Зайчик» Составление рассказов: По картине: “Кошка с котятами”, «Птицы», "Можно ли трогать животных на улице", «Кто, где живет?» и др. Экологический театр: театрализованная деятельность по мотивам русских сказок. «Теремок», «Кошкин дом» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике» Дидактические игры: «Чей хвост», «Узнай по контуру», «Кто «Кто, где живет?», «Назови жилище» |
Подг, старшая группы Втор.мл., средняя группы |
20.11.2020 |
Тема: «Береги свою Родину» Задачи: -развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры у детей дошкольного возраста; -воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Оформление стенгазеты: «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий, иллюстраций. Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте», «Раздельный сбор мусора», «Забота о мире в котором мы живем». Игра-эксперимент: учимся сортировать бытовые отходы. Экологический «десант»: уборка участка группы. Дидактическая игры: «Можно - нельзя» - правила поведения в природе и живыми объектами, «Узнай по описанию» Онлайн – консультация для воспитателей, родителей (законных представителей): «Использование биоразлагаемой упаковки» и др. |
Педагоги ДОУ, родители |